Право.Ru,
13 июля 2021 г.
Правительство заканчивает подготовку системы тотального контроля за транспортом 249 просмотров
Сейчас в завершающей стадии находится разработка законопроекта и нормативных документов, регулирующих платформу «Автодата». Система соберет абсолютно все данные об участниках движения, дорогах, страховании, перевозках, нарушениях, грузах, пассажирах.
Автопроизводители и другие участники транспортного рынка обсуждают систему больших данных «Автодата». Она должна вобрать в себя всю существующую информацию о дорогах, транспорте, водителях и пассажирах. Законопроект сейчас дорабатывается в рабочей группе правительства, и, согласно дорожной карте, уже в октябре планируется его утверждение Советом Федерации. Отвечает за разработку проекта Минпромторг России, соисполнителями являются Минтранс, Минцфиры, Минэкономразвития. В существующем виде проект закона, государственный стандарт системы и подзаконные акты вызывают вопросы, поскольку пока не ясно, как именно система будет работать и какие риски создаст.
Зачем нужна «Автодата»
Система создается для полного контроля за движением и его участниками. Разработчики заявляют, что платформа нацелена на технологическое развитие транспортной системы, в том числе беспилотников. Это пока менее актуально, чем другие задачи - контроль за качеством и безопасностью дорог, выявление опасных ТС, розыск, соблюдение всех норм законодательства, которые касаются транспорта.
Какие данные соберет система
На платформе будут собраны все имеющиеся данные о транспортных средствах, их собственниках, дорожно-транспортной инфраструктуре. По ГОСТу, это, в частности, навигационные данные и параметры движения ТС, данные о техническом состоянии автомобилей, состоянии дорог, фиксация нарушений, данные о пассажирских перевозках и перевозках опасных и крупногабаритных грузов.
Кто будет загружать данные
Планируется, что в обязательном порядке данные в системе будут размещать автопроизводители, владельцы дорог, перевозчики, операторы разных баз данных, связанных с транспортом, владельцы автомобилей - через изготовителя или продавца. В числе поставщиков будут операторы мониторинга транспорта, данные с камер наблюдения, страховщики, компании каршеринга и агрегаторы такси и т.д.
Обязанности поставщиков информации
Поставщики должны будут получить, сохранить, обработать и предоставлять информацию в нужном виде. Обеспечить полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в платформе. Автопроизводитель должен с разной периодичностью (от минуты до получаса) собирать навигационные данные и данные бортовых компьютеров. Например, каждые полчаса должны фиксироваться данные о состоянии фар и габаритных огней, дорожных работах, снижении видимости, усталости водителя (в бортовых компьютерах есть для этого особые характеристики, например, пересечение разметки без включения поворотника расценивается как признак усталости). Каждые 15 минут эта информация должна выгружаться в систему «Автодата».
Кто сможет использовать данные системы?
Теоретически все смогут использовать эти данные. Планируется, правда, что они будут деперсонализированы. В конце июня создатели системы рассказали о создании «Биржи данных», на которой все желающие смогут купить информацию, полученную в системе «Автодата». Планируется, что любое физическое или юридическое лицо, чьи данные содержатся в системе, сможет их продавать, но не ясно, как именно это будет реализовано. Пока речь идет только о создании каталога, в котором можно будет размещать и продавать, или искать и покупать данные.
Вся пресса за 13 июля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Страховое право, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
2 мая 2024 г.
|
|
Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год
|
|
Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования
|
|
Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов
|
|
Интерфакс, 2 мая 2024 г.
Объемы страховых взносов и страховых выплат в Свердловской области в 2023г выросли на 20%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 мая 2024 г.
Автострахование: рост цен замедлится, поскольку инфляция по страховым случаям снижается
|
|
МК в Хабаровске, 2 мая 2024 г.
Страховая компания в Хабаровске поблагодарила полицию за поимку автоподставщиков
|
|
Комсомольская правда-Беларусь, 2 мая 2024 г.
«Умышленно причиняли себе травмы пальцев рук и ног, получали страховые выплаты»
|
|
Нефть и капитал, 2 мая 2024 г.
800 танкеров отказались от западных страховок из-за «потолка» цен на российскую нефть
|
|
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 2 мая 2024 г.
Банк России зафиксировал рост заключения договоров страхования на Среднем Урале в 2023 году на 20%
|
|
Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 2 мая 2024 г.
Свердловчане стали чаще страховать свою жизнь
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 мая 2024 г.
Страны Южной Африки получат страховые выплаты из-за исторической засухи
|
|
Эксперт-Юг, 2 мая 2024 г.
В антирейтинге по ОСАГО: почему водители на Кавказе не хотят страховать автомобили
|
|
Аргументы и факты-Коми, 2 мая 2024 г.
С водителя, сбившего столб со светофором в Коми, взыскали страховые деньги
|
|
RB.ru, 2 мая 2024 г.
Управляющая компания «Контрада Капитал» купила 51% сервиса онлайн-страхования «Пампаду»
|
|
Российская газета онлайн, 2 мая 2024 г.
Во Владивостоке осудят автоподставщика, получившего 7 млн рублей за 40 ДТП
|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 2 мая 2024 г.
Группа мошенников в Могилевской области незаконно получила более Br550 тыс. страховых выплат
|
|
Банки.ру, 2 мая 2024 г.
Россиянам перечислили страховки, за которые не надо платить ни копейки
|
 Остальные материалы за 2 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|